Тест FIAT Scudo: полезное с приятным

Fiat Scudo – яркий пример международной кооперации автомобильного бизнеса. Несмотря на итальянскую марку, собирают его на французском конвейере вместе с близнецами Peugeot Expert и Citroen Jumper. Впрочем, нам, потребителям, это не важно. Лучше выясним, насколько Scudo может быть полезен в хозяйстве.

 

Fiat Scudo: продукт унификацииЛетом в России стартовали продажи новой грузопассажирской модели Fiat Scudo. Впрочем, автомобиль не такой уж и новый, ведь на самом деле это клон уже…

В прошлом году в нашей редакции был на длительном тесте Fiat Ducato. Он понравился практически всем редакторам. В нашем распоряжении оказался очень вместительный универсальный автомобиль, пригодный и для поездки большой компанией, и для весенней эвакуации всего скарба за одну ходку при открытии дачного сезона. Недостаток, пожалуй, один, и то, скорее, психологический – очень громоздкий кузов.

И когда уже в этом году появилась возможность взять на длительный тест Scudo, мы немедленно ею воспользовались. Невольно в голову полезли параллели с Ducato. Платформа у моделей одна, ее главное достоинство — в компоновке. Силовой агрегат и ведущие колеса находятся спереди, а за ними ровный пол и очень компактная рессорная задняя подвеска. За счет этого получается совсем небольшая погрузочная высота. Scudo заметно ниже в «холке» и с более выраженным капотом. Посадка за рулем ближе к легковой. Но неизвестно, что хуже: то ли забираться в высокое кресло Ducato и видеть далеко, то ли садиться как в легковушку, но при этом иметь в поле бокового зрения толстые наклонные стойки.

Интерьер практически легковой по дизайну. Коммерческую сущность выдают жесткие пластики и парное переднее пассажирское сиденье

А вот с качеством материалов, да и с дизайном интерьера в Scudo заметно лучше. Пластик тоже жесткий, но более фактурный, мелких бардачков тоже много, но общий вид торпедо не столь утилитарный. Велюровая обивка сидений способствует созданию уюта в салоне. Переднее пассажирское сиденье, как и в Ducato, сдвоенное, без регулировок, а вот второй и третий ряды Scudo на порядок функциональнее. Оба ряда кресел состоят из двойной левой (по ходу) части и одинарной правой. Они могут легко демонтироваться. Все три спинки в каждом ряду имеют индивидуальную регулировку наклона.

Рычаг МКП на приливе консоли позволяет переходить с борта на борт

У Ducato и Scudo одинаковые силовые агрегаты: 120-сильный турбодизель и 6-ступенчатая «механика». Отклик мотора на педаль газа и в том, и в другом случае вполне адекватный, а вот с четкостью включения передач у Scudo похуже. Зато педаль сцепления расположена удобнее. Она легче и информативнее. И еще удивила маневренность: у Ducato она просто поразительная за счет того, что передние колеса выворачиваются почти под 45 градусов. Scudo этим похвастаться не может, зато плавность хода у него легковая. Неудивительно: Scudo прежде всего пассажирский, а потом уже грузопассажирский автомобиль, а Ducato — наоборот.

Вход на третий ряд очень удобный благодаря продуманной кинематике кресел

Что хорошо

Плавность хода, топливная экономичность, возможности трансформации, пассажирские сиденья с регулировкой наклона спинки, обзорность

Что плохо

Недостаточная четкость включения передач, большой радиус разворота, маленький дорожный просвет под защитой картера мотора


Источник

Комментировать

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*